Спустило колесо: как понять, почему, и что делать

17737 просмотров
Спустило колесо: как понять, почему, и что делать

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с такой неприятностью. По законам жанра, это случается в самый ответственный момент, когда вы торопитесь на важную встречу или собираетесь в дальнюю поездку. Отставить панику! Сейчас расскажем, что делать, если колесо спустило. 

Как понять, что колесо спустило

Во-первых, важно вовремя заметить, что с колесом что-то не так. Если в шине еще сохраняется воздух и давление, начинающие водители могут не сразу определить, что колесо спускает. Важно всегда быть начеку и обращать внимание на следующее:

  • внешние признаки — даже незначительная деформация колеса или крен кузова автомобиля может говорить о потере давления в шине;

  • ощущения при вождении — вибрация руля, ухудшение управляемости и необычные шумы могут свидетельствовать о различных неисправностях, в том числе о спущенном колесе. 

Опытные водители проводят визуальный осмотр колес перед каждой поездкой. Некоторые «простукивают» их ботинком, чтобы почувствовать разницу в давлении. Но чаще всего, если колесо спустило, это видно невооруженным глазом. 

Спустило колесо_ как понять, почему, и что делать превью (1).png

Причины, почему спускает колесо

От того, почему спустило колесо, зависит, что с этим делать. Перечислим типичные причины возникновения проблемы.

  • Прокол шины. Покрышка может быть пробита из-за наезда на гвоздь, осколки стекла на дороге или езды по острому щебню. В этом случае потребуется обратиться за ремонтом в шинный сервис.

  • Порез шины. Боковой порез шины может произойти из-за наезда по касательной на трамвайные пути или препятствие на дороге. А иногда и из-за действий вандалов. В зависимости от глубины и длины пореза, может потребоваться ремонт или замена шины. 

  • Деформация диска. Искривление диска может быть результатом наезда на препятствие на скорости. Например, на лежачего полицейского, кочку, яму или бордюр. Если диск деформирован, он не обеспечивает достаточной плотности прилегания шины. Это приводит к дисбалансу и потере давления в шине. Исправить ситуацию может процедура балансировки или восстановления геометрии диска в сервисе.

  • Неисправность деталей клапана. Шина может травить из-за повреждения или недостаточного смыкания деталей пропускного клапана. В зависимости от типа шины (камерная или бескамерная) и конкретной неисправности (неплотно сидящий колпачок, сломанный ниппель и т. п.), проблему можно устранить самостоятельно или в шинном сервисе. 

  • Последствия ремонта. Если ранее вы уже чинили шину после прокола или пореза, проблема может возникнуть снова. При осмотре шины на предмет причины потери давления следует в первую очередь обращать внимание на старые проблемные места.

  • Перепады температуры. Колеса могут оказаться спущенными из-за резкого снижения температуры окружающей среды. Это объясняется простыми законами физики. Падение давления в шинах в пределах 0,1–0,2 бара легко компенсировать своими силами с помощью автомобильного компрессора.

Читайте также: «Давление в шинах: как измерять и поддерживать зимой».

Колесо спустило: что делать

При обнаружении спущенного колеса эксперты «ЗАПАСКИ» рекомендуют действовать согласно следующему алгоритму.

колесо спустило_ иллюстрации (4).png
  1. Прекратить движение. Если вы почувствовали перемену в поведении автомобиля на дороге, найдите безопасное место для остановки и осмотрите колеса.

  2. Определить причину. Знание причины поможет вам принять решение о дальнейших действиях.

  3. Измерить давление. Важно понять, насколько сильно давление ниже нормы, чтобы соотнести масштаб проблемы с расстоянием до ближайшего сервиса. Для этого у вас всегда должен быть с собой манометр. 

  4. Принять временные меры. Например, подкачать колесо автомобильным компрессором, использовать ремкомплект для временного решения проблемы или установить запаску.

  5. Отправиться в сервис. Продолжать движение следует с особой осторожностью, чтобы избежать дальнейшего повреждения шины или диска. Если ехать далеко, лучше перестраховаться: делать периодические остановки и подкачивать шину.

  6. Вызвать аварийную службу или эвакуатор. Если колесо сильно спущено и быстро добраться до сервиса не получится, обратитесь в службы, которые помогут на месте или отбуксируют автомобиль до станции обслуживания.

Автомобильные компрессоры и манометры можно приобрести во всех фирменных магазинах сети «ЗАПАСКА».

Иллюстрация 2 (важно знать).png

Сколько можно проехать на спущенном колесе

На полностью спущенном колесе без риска нанести более серьезные повреждения можно проехать около 2 км со скоростью 30–40 км/ч. Если ситуация не настолько критична, можно проехать пару десятков километров с периодическими остановками на подкачку. Двигаться следует на пониженной скорости с включенными аварийными сигналами, чтобы предупредить других участников движения.

Где починить колесо

При возникновении любых проблем, связанных с состоянием и функциональностью шин и дисков, вы можете обратиться к специалистам шинных сервисов «ЗАПАСКА». В распоряжении наших мастеров инновационная техническая база и профессиональные инструменты. Вы можете быть уверены, что колесный ремонт будет произведен качественно и надолго.



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?