Шипованная или липучка: какая зимняя резина лучше?

3694 просмотра
Шипованная или липучка: какая зимняя резина лучше?

Холодный сезон — время, когда обеспечение безопасности на дороге становится особенно ответственной задачей. И ключевой вопрос в ее решении: какую зимнюю резину выбрать? На рынке представлено множество моделей зимних шин двух типов: шипованные и фрикционные, чаще называемые липучками. У каждого типа свои преимущества и особенности, которые проявляются в определенных условиях. Зная их, проще определиться, какие зимние шины лучше подойдут для ваших потребностей и погодных условий.

Зачем нужна зимняя резина

Прежде всего давайте закроем вопрос, зачем нужны зимние шины. Некоторые водители предпочитают ездить на так называемой всесезонке — шинах с маркировкой All Season, AS, All Weather, 4 Seasons или М+S. Такие покрышки часто идут в заводской комплектации автомобиля. Казалось бы, зачем что-то менять, если сам производитель установил универсальные шины? Да и в законе нет оговорок, что ездить на всесезонной резине нельзя (есть только запрет на использование летней резины зимой, и наоборот).

Однако следует знать, что всесезонка сохраняет свои эксплуатационные свойства только в умеренных температурных условиях без экстремальных осадков. При температуре ниже -10 °С и выше +20 °С всесезонная резина на дороге ведет себя непредсказуемо. Если учесть, что средняя минимальная температура по всем регионам России составляет -24°C, становится понятно, почему езда на всесезонке так опасна, особенно в Сибири.

Использование специальной зимней резины в холодное время года необходимо для обеспечения безопасности и комфорта во время вождения. Зимние шины дают более стабильное сцепление с дорогой, улучшают управляемость автомобиля и снижают риск аварийных ситуаций.

Шипованные шины: преимущества и особенности

Шипованные зимние шины на поверхности имеют специальные металлические шипы с основанием внутри протектора. Они предназначены для улучшения сцепления с дорожным полотном при движении по заснеженным и обледенелым дорогам. Во время езды шипы врезаются в лед или снежную кашу, обеспечивая лучшее схватывание и уменьшая риск пробуксовки или схода с дороги. Протектор шипованных зимних шин также имеет специальные ламели — мелкие насечки на блоках протектора. Они препятствуют налипанию снега и улучшают маневренность.

К преимуществам шипованной резины можно отнести:

•  Надежное сцепление с дорогой — шины с шипами позволяют преодолевать снежные и ледяные участки дороги, обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью;

•  Улучшенная проходимость — шины с шипами позволяют проехать по глубокому снегу и обледенелым дорогам, где другие типы шин теряют сцепление;

•  Сокращенный тормозной путь — шипованные шины обеспечивают лучшую тормозную эффективность на скользкой поверхности, что уменьшает риск аварий.

Особенности конструкции шипованных шин сопряжены с некоторыми нюансами, о которых также следует знать:

• Повышенный уровень шума и вибрации — при движении по укатанной дороге или асфальту езда на шипованной резине может быть слегка некомфортной;

• Характерный износ — если машина эксплуатируется в городе, где зимой постоянно чистят дороги, и ездить приходится преимущественно по чистому дорожному полотну, шипы могут расшатываться и терять свою эффективность.

Во многих стран Восточной Европы ездить на шипах запрещено, поскольку движение по голому асфальту на шипованной резине приводит к повреждению дорожного полотна. В России ограничений на использование шипованных шин нет. Водители могут принимать решение, стоит ли покупать резину с шипами, на свое усмотрение.

Фрикционные шины: преимущества и особенности

У фрикционных шин нет шипов, их устойчивость на дороге обеспечивается за счет специального состава резины с высоким коэффициентом трения и особой конструкции протектора. При движении они будто прилипают к наледи и укатанному снегу, цепляются за неровности дороги. За это свойство их называют липучками. Протектор шин-липучек обычно имеет грубый и глубокий рисунок, который позволяет эффективно удерживать снег, лед и воду. Этот рисунок может включать широкие блоки протектора с выступами, желобки и пазы для эффективного отвода воды и снега.

У липучек есть свои преимущества:

•  Морозостойкость — фрикционные шины имеют специальные добавки в резиновом составе, они помогают снизить жесткость резины, что позволяет шинам сохранять эксплуатационные свойства в сильные морозы;

•  Устойчивость на сырой поверхности — особая комбинация канавок и ламелей отводит лишнюю влагу с поверхности шины, благодаря чему обеспечивается стабильность на дороге;

•  Подходят для межсезонья — липучки более адаптивны к нестабильным погодным условиям, их можно устанавливать при первых заморозках и менять на летние в конце весны.

Что может удерживать от выбора в пользу липучек:

•  Увеличенный тормозной путь — в тестах на укатанном снеге и льду липучки показывают более длинный след при торможении, чем шипованные колеса, что может быть критично в определенных ситуациях на дороге;

•  Нестабильность при резких маневрах — фрикционные шины требуют осторожности и аккуратного вождения, так как не обладают таким же высоким уровнем сцепления, как шипованные шины.

В России фрикционные шины чаще выбирают жители юга и европейской части.

Плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины.png

Шипы или липучка: какие зимние шины лучше 

Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Шипованные шины идеально подходят для зимней езды в условиях частых сильных снегопадов и наледи, но шум и вибрации могут доставлять дискомфорт. Липучки обеспечивают достаточно хорошее сцепление на сухих и мокрых дорогах, но не так стабильны на укатанному снегу и льду, как шипованные.

Если вы живете в регионе с суровыми зимними условиями, где большая часть сезона сопровождается снегопадами и гололедицей, шипованные шины могут быть предпочтительнее. Если же вы живете в регионе с мягкой зимой, шины-липучки могут быть лучшим вариантом. 

При выборе также важно учитывать стиль вождения, особенности местности и наиболее частые сценарии поездок (в городе, за городом, по трассе). 

Читайте также: «Как выбрать зимние шины».

Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам шинных центров «ЗАПАСКА» или операторам контактного центра по телефону 8-800-222-54-54. Мы поможем выбрать зимние шины с учетом предполагаемых условий эксплуатации и характеристик, совместимых с моделью автомобиля.

Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?