Развал-схождение: как часто делать процедуру

4960 просмотров
Развал-схождение: как часто делать процедуру

Развал-схождение или сход-развал — это комплексная процедура, которая включает в себя несколько видов работ по регулировке углов установки колес автомобиля. Со временем при эксплуатации транспортного средства углы установки колес отклоняются от нормы. Это влияет на управляемость авто, расход топлива и равномерность износа шин. С помощью специального оборудования в шинных сервисах «ЗАПАСКА» колеса выставляют в правильное положение относительно друг друга и несущих элементов подвески. 

Что такое развал и сход

Угол между плоскостью колеса и вертикальной прямой называется развалом. Различают три типа развала, которые допустимы для разных типов транспортных средств:

Положительный развал — когда верхние точки колес наклонены наружу относительно нижних. Этот тип развала обычно встречается в грузовых автомобилях, так как увеличивает устойчивость при перевозке тяжелых грузов.

Отрицательный развал — когда верхние точки колес наклонены внутрь относительно нижних. Такой развал обычно используется в спортивных автомобилях для улучшения управляемости при высоких скоростях и резких поворотах.

Нулевой или нейтральный развал — когда колеса установлены в строго вертикальном положении. Это наиболее распространенный вид развала для большинства легковых автомобилей.


Сходом называют угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Этот угол также может быть положительным (колеса смотрят наружу автомобиля), отрицательным (колеса смотрят внутрь автомобиля) или нулевым (колеса параллельны друг другу). 

Схождение развал родрез.png

Регулярная проверка и корректировка этих углов необходима для правильной эксплуатации автомобиля. 

Чем опасен неправильный сход-развала для автомобиля

Неправильный сход-развал автомобиля может иметь несколько опасных последствий:

Неравномерный износ шин. Если углы установки колес не отрегулированы, во время движения создается дисбаланс давления, шины изнашиваются неравномерно, их срок службы сокращается. 

Ухудшение устойчивости и управляемости. Неправильный сход-развал чреват проблемами со сцеплением на дороге. Автомобиль будет сложнее контролировать при поворотах и на неровной дорожной поверхности. Это может привести к аварийной ситуации.

Быстрый расход топлива. Из-за неправильной регулировки развала и схождения увеличивается трение между шинами и дорогой, и для движения автомобилю требуется больше энергии. Это приводит к повышенному расходу и дополнительным затратам на топливо.

Повреждение подвески. Если углы развала и схода выставлены некорректно, на подвеску автомобиля приходится дополнительная нагрузка. Это может привести к поломкам различной степени серьезности, повлечь за собой необходимость в ремонте или замене дорогостоящих деталей.

Ухудшение тормозных характеристик. Вождение автомобиля с нарушенным сход-развалом существенно повышает вероятность ДТП. Это может быть особенно опасным в ситуации экстренного торможения.

В целом нарушенный сход-развал автомобиля негативно сказывается на производительности, управляемости и безопасности. Поэтому регулярная проверка и настройка сход-развала является важной частью технического обслуживания автомобиля.

чем_опасен_неправильны_развал_и_схожение_иконки.png

Как понять, что пора на сход-развал

Имеет смысл записаться на развал-схождение, если при эксплуатации автомобиля вы заметили один или несколько тревожных звоночков. Перечислим примеры:

Автомобиль уводит в сторону. Если при движении по ровной дороге автомобиль самопроизвольно начинает отклоняться от курса, и приходится постоянно подкручивать руль, вероятно, причина в неправильном положении колес. 

Шумы и вибрации. Необычные звуки и потряхивания при движении могут быть также обусловлены неправильной установкой колес. 

Смещенное положение руля. Если при ровно стоящих колесах припаркованного автомобиля руль наклонен влево или вправо, это прямой знак, что колеса выставлены неверно. 

Неравномерный износ резины. Если при визуальном осмотре очевидно, что протектор шин стирается неравномерно, не нужно ждать более удобного случая, чтобы записаться на сход-развал.

Изменение курса при отпускании руля. В безопасных дорожных условиях на ровной дороге попробуйте отпустить руль и посмотреть, отклоняется ли машина в сторону. Если да, вероятная причина — неправильный сход-развал.

Неустойчивое поведение руля.  Если автомобиль стал хуже держаться на дороге, особенно в поворотах, это также может указывать на нарушение углов сход-развала.

Неудачный маневр на дороге. Если на скорости вы заехали в яму или наехали на кочку, скорее всего, это сказалось на положении колес. Даже если инцидент кажется незначительным, и вы не ощущаете изменений в поведении автомобиля на дороге, лучше перестраховаться и обратиться в сервис.

Попадание в ДТП. Любое столкновение, даже если оно было незначительным, может повлиять на углы схода-развала. После любого ДТП стоит проверить их состояние.

Отсутствие перечисленных признаков не освобождает водителей от необходимости проводить процедуру сход-развала с некоторой периодичностью. 

Как часто делать плановый сход-развал 

Опытные водители регулярно обращаются в специализированные автосервисы, чтобы настроить правильный сход-развал. Планово это стоит делать в следующих случаях:

По пробегу. Большинство производителей автомобилей рекомендуют делать проверку и регулировку сход-развала каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но это необходимое условие, а не достаточное. Если вы чувствуете, что автомобилем стало сложнее управлять, не ждите накопления пробега.

Сезонно. Переход с одного типа шин на другой может изменить характеристики управляемости автомобиля, и его поведение на дороге будет отличаться. Поэтому, как правило, процедуру проводят наряду с заменой летних шин на зимние, и наоборот.

После ремонта. Если вы только что поменяли подвеску, амортизаторы, рулевое управление или другие подвижные элементы, то обязательно нужно проверить сход-развал. Ремонт и замена этих компонентов может значительно повлиять на управляемость автомобиля.

Самостоятельно пытаться регулировать углы установки колес в гараже не стоит — даже мелкие ошибки и неточности могут привести к серьезным последствиям.

Как проводится развал-схождение

Развал-схождение автомобиля в шинных сервисах «ЗАПАСКА» проводится с помощью специального оборудования. Общий порядок проведения процедуры следующий:

1. Подъем и фиксация. Автомобиль поднимается на подъемнике или специальной платформе, колеса фиксируются, чтобы исключить их движение во время настройки.

2. Измерение начальных параметров. С помощью специальных инструментов и датчиков измеряются начальные значения схода, развала и других параметров ходовой части автомобиля. Эти значения сравниваются с рекомендациями производителя автомобиля.

3. Регулировка схода-развала. Если измеренные значения отличаются от рекомендуемых, производится регулировка. Регулировка может включать в себя изменение положения рулевых тяг, регулировку шарниров, регулировку углов наклона и регулировку углов поворота колес.

4. Повторное измерение. После регулировки схода-развала проводится повторное измерение всех параметров. Если значения в пределах рекомендаций, настройка считается завершенной. Если значения все еще отличаются от рекомендуемых, то регулировка повторяется до достижения необходимых значений.

5. Проверка и настройка углов поворота колес. После того как сход-развал настроен, проводят замеры углов поворота колеса при повороте руля. В случает отклонений от рекомендуемых значений они могут быть отрегулированы.

6. Завершение настройки. После проверки и настройки всех параметров ходовой части процесс считается завершенным, автомобиль спускают с подъемника.

Специалисты шинных сервисов «ЗАПАСКА» знают все тонкости настройки сход-развала для разных типов автомобилей. В их распоряжении инновационная техническая база и профессиональные инструменты. Вы можете быть уверены, что процедура будет проведена качественно, с учетом рекомендаций производителя для вашей модели автомобиля.

Куда записаться на сход-развал в Новосибирске

Записаться на развал-схождение можно по телефону 8-800-222-54-54. Услуга доступна в шинном сервисе «ЗАПАСКА» на Станционной, 60 к1а.

Читайте также: «Как выбрать зимние шины».




 

Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?