Можно ли докатывать зимние шины летом?

10480 просмотров
Можно ли докатывать зимние шины летом?
Правильный выбор автомобильных шин важен для устойчивости, управляемости и безопасности на дороге. Необходимость специальных шин для зимнего сезона мало кто ставит под сомнение. Но можно ли продолжать ездить на зимней резине летом? Предлагаем разобраться с помощью нашей статьи.

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливают из специальной резиновой смеси, которая проявляет свои лучшие свойства на морозе. Она достаточно гибкая и пластичная, за счет чего компенсируется воздействие низких температур, сохраняется управляемость и маневренность автомобиля. Кроме того, зимние покрышки имеют особую конструкцию протектора с металлическими шипами. Шипы позволяют автомобилю уверенно держаться на заснеженной и обледенелой дороге, а также сокращают его тормозной путь.

Можно ли докатывать зимние шины летом_ превью (1).png

Подробнее о типах и свойствах зимних шин мы рассказывали в статье «Как выбрать зимние шины». 

Летние шины в зимних условиях не обеспечивают достаточную тягу и сильно скользят, что в разы повышает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Поэтому мало кто рискует выезжать зимой на летней резине. А вот обратная ситуация, когда водитель решает продолжать ездить на зимней резине поздней весной и летом, к сожалению, не редкость. Далее мы расскажем, почему так делать не стоит. Но для начала давайте еще раз повторим границы сезонов, в соответствии с которыми следуют эксплуатировать шины того или иного типа. 

Когда нужно менять резину 

Для теплого и холодного сезонов предназначены разные типы шин — летние и зимние. По Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо эксплуатировать зимние шины с 1 декабря до последнего дня февраля. При этом устанавливать их следует на все четыре колеса, а не только на колеса ведущей оси. На практике, конечно, мало кто ждет первого и последнего дня зимы, чтобы переобуть машину. Водители руководствуются климатическими условиями своего региона. На зимнюю резину переходят осенью, когда температура опускается ниже +7°C, а на летнюю — весной, когда температура стабильно выше +7°C.

Иллюстрация 1 (помните) (1).png

Почему водители эксплуатируют зимние шины летом

Если зимние шины эксплуатировались несколько сезонов и утратили свои свойства, некоторые водители принимают решение не переобувать машину, а ездить на старой зимней резине до следующего сезона, когда купят новые. Их аргументы звучат примерно так:

  • «Незачем тратить деньги на покупку летней резины, когда можно докатать зимнюю».

  • «Так проще, не нужно заморачиваться с хранением шин».

  • «Вдруг в июне еще снег будет, а у меня как раз колеса с шипами!»

Мнение экспертов «ЗАПАСКИ» на этот счет следующее. Говорить о критическом износе зимних шин можно, когда остаточная глубина протектора приблизилась к допустимому минимуму 4 мм, а шипы вылетели на 50%. Тем не менее это все еще зимние шины, они имеют свои особенности, и ездить на них летом не лучшая идея.

Иллюстрация 1 (помните).png

Почему зимние шины не подходят для лета

Если вы еще размышляете на тему того, стоит ли докатывать зимние шины летом, следует учесть очевидные минусы такого решения.

Недостаточное сцепление

Зимние шины превосходно держат машину на заснеженной и скользкой дороге, но показывают худшее сцепление на асфальте в летних условиях. Пластичная зимняя резина при высоких температурах прижимается к дискам, пятно контакта с дорожным полотном увеличивается, и машина становится менее управляемой.  Летние шины показывают лучшее сцепление с дорогой при высоких температурах, на сухой и мокрой поверхности. 

Увеличенный расход топлива

Мягкая зимняя резина летом требует от водителя больше усилий при нажатии педали газа. Следовательно, автомобилю требуется больше энергии, что неизбежно сказывается на расходе топлива. Летние шины в теплых условиях более податливы газу и поворотам руля, что обеспечивает оптимальный расход топлива на 1 км пути.

Ускоренный износ

Зимняя резина в летних условиях изнашивается гораздо быстрее. Есть риск сточить шины до корда раньше, чем наступит следующий зимний сезон. Кроме того, мягкая зимняя резина менее устойчива к механическим повреждениям. Наезд на гвоздь или битое стекло с большей вероятностью приведет к проколу. Следовательно, попытка сэкономить на покупке летних шин может выйти боком. 

Акустический дискомфорт

Даже без шипов зимние шины на голом асфальте шумят сильнее, чем летние. И если для вас важен комфорт за рулем, ездить летом на зимней резине будет утомительно. Это скорее субъективный недостаток, который заметен только водителю и пассажирам конкретного автомобиля. Чего не скажешь о следующем.

Увеличенный тормозной путь

Это наиболее существенный минус зимних шин летом. В случае необходимости экстренного торможения зимняя резина может подвести, что чревато опасностью ДТП. Кроме того, зимние шины хуже справляются с аквапланированием. У автомобиля на летней резине летом тормозной путь короче.

Frame 81743329.png

Когда лучше покупать летние шины

Конец зимы и начало весны — наиболее удачный период для покупки шин на летний сезон. В это время спрос на летние шины еще не достиг пика, и есть возможность подобрать лучший вариант по выгодной цене. 

Кстати, клиентам розничной сети «ЗАПАСКА» и интернет-магазина www.sibzapaska.ru доступна рассрочка на 12 месяцев без переплат на шины брендов Maxxis, Massimo, Mazzini, Vittos, Rapid, Aotelli и Hankook. 

Читайте также: «Как обкатать новые шины».


Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?