Литые или штампованные диски — какие лучше?

6171 просмотр
Литые или штампованные диски — какие лучше?

Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий. 

Чем отличаются литые диски от штампованных

Как понятно из названия, основное различие обусловлено технологией производства. Литые диски изготавливаются путем заливки расплавленного металла в специальную форму, после чего их охлаждают и зачищают. Такой процесс производства позволяет создавать более сложные формы и дизайны. Штампованные диски изготавливаются путем прессования металлической пластины под давлением. Такие диски обычно более экономичные и прочные под воздействием ударов, но менее интересные с точки зрения дизайна.

Дизайн, прочность и долговечность — это базовые характеристики. Ориентируясь лишь на них, сложно сделать мотивированный выбор. Рассмотрим каждую категорию более подробно.

Особенности штампованных дисков

Так называемые штамповки изготавливаются из стального проката. Отдельные части колесного обода вырезают из листа и придают им форму под давлением, а затем сваривают между собой, шлифуют и покрывают антикоррозийной краской. В самой технологии штамповки много ограничений, которые не позволяют создавать сложные дизайны. Поэтому внешний вид штампованных дисков легко узнаваем: простая форма с круглыми, реже — овальными или треугольными отверстиями по кругу.

Бытует мнение, что штамповки выглядят слишком просто и удешевляют вид всего автомобиля. Из-за этого их часто «маскируют» колпаками, изготовленными из пластика или легких металлических сплавов. Однако штампованные диски могут быть вполне презентабельными, особенно если покрыты черной или графитовой краской. В качестве примера можно посмотреть ассортимент бренда TREBL.

Преимущества штампованных дисков

У штампованных дисков есть свои безусловные преимущества:

  • Прочность. Благодаря тому, что штампованные диски изготовлены из стали, они обладают высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям.

  • Легкость ремонта. В случае деформации или повреждения штампованный диск легко поддается правке. Стоимость ремонта будет дешевле по сравнению с литыми дисками.

  • Доступная цена. Штампованные диски обычно дешевле литых. Это делает их привлекательным выбором для тех, кто хочет сэкономить на покупке дисков или приобрести второй комплект для быстрой замены колес в сезон.

Еще одним преимуществом можно считать тот факт, что штампованные диски в производстве от серии к серии редко меняются. А это значит, если вдруг один из дисков будет поврежден настолько, что его нельзя будет отремонтировать, вы легко найдете ему замену. И он практически не будет отличаться от остальных. 

Особенности литых дисков

Литье — принципиально отличная технология от штамповки. Раскаленный сплав металлов вливают в специальную форму и дают ему затвердеть. После чего детали соединяют, шлифуют и обрабатывают антикоррозийными составами. На финальном этапе литым дискам придают привлекательный внешний вид — окрашивают и покрывают хромом отдельные элементы.

Технология литья позволяет создавать разнообразные формы и рисунки, что делает диски не только функциональными, но и визуально привлекательными элементами автомобиля. Ценителей дизайна и эстетов не смущает, что такие диски стоят дороже штампованных. Установить литые диски на авто — один из способов продемонстрировать статус владельца. Насколько разнообразными по форме могут быть литые диски, можно посмотреть на примере бренда RST.

Преимущества литых дисков

Помимо разнообразия форм, у литых дисков есть и другие весомые плюсы:

  • Легкость. Поскольку литые диски изготавливаются из легких сплавов на основе алюминия и магния, они весят значительно меньше, чем штампованные аналоги с теми же характеристиками. Это улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. 

  • Лучшая теплопроводность. Благодаря особенностям процесса литья литые диски имеют лучшую теплопроводность, что улучшает тормозные характеристики автомобиля.

  • Внешний вид. Литые диски интересны не только формой, но разнообразными решениями в покрытии, хромированными деталями. Дизайн литых дисков самодостаточен и не нуждается в установке декоративных колпаков.

Стоит отметить, что рынок литых дисков гораздо разнообразнее. Бренды соревнуются между собой, предоставляя автовладельцам большой выбор дизайнов и существенный разброс цен. 

Какие диски выбрать — литые или штампованные?

Выбор между литыми и штампованными дисками зависит от ваших предпочтений, бюджета и условий эксплуатации автомобиля. 

Штампованные диски, как правило, устанавливают на недорогие автомобили. Они выигрывают по долговечности и лучше подходят для интенсивной эксплуатации, поскольку ремонт и замена не так существенно бьет по карману. Но, безусловно, выглядят штамповки скромнее.

Для дорогих кроссоверов, автомобилей представительского и бизнес-класса выбор в пользу литых дисков более логичен, причем не только с точки зрения эстетики, но и из-за плавности хода. Однако стоит быть готовыми к тому, что в случае поломки поправить легкосплавный диск будет сложнее. Зимой при низких температурах литые диски более подвержены деформации. 

Иллюстрация 2 (важно знать).png

В заключение

Подведем итог. Если у вас есть возможность потратить больше, вы цените стиль, производительность и легкость хода, выбирайте литье. Если же важнее экономия и простота ремонта, штамповки будут лучшим вариантом. Учитывайте интенсивность эксплуатации и тип дорог, на которых предстоит ездить. За помощью в подборе дисков по параметрам автомобиля и с учетом условий эксплуатации вы всегда можете обратиться к специалистам «ЗАПАСКИ».



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Типы протектора летних шин: какой выбрать?
Типы протектора летних шин: какой выбрать?
Как среди множества моделей шин нужного типоразмера остановить выбор на одной? Тем более в наши дни, когда на рынке появилось так много новых брендов! Эксперты «ЗАПАСКИ» дают совет: присмотритесь внимательнее к рисунку протектора шин. Все эти замысловатые комбинации блоков и канавок влияют на шумовые характеристики, сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Предлагаем разобраться в их различиях и функциональности.
Ваш город Новосибирск?