Как устроены шины: строение шины в разрезе

12454 просмотра
Как устроены шины: строение шины в разрезе

Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!

Из чего состоят шины

В изготовлении шин используются различные комбинации материалов. Базовый набор составляют:

  • Синтетический или природный каучук — основной материал резиновой смеси, из которого состоит внешний слой шины. Этот же материал используется для соединения промежуточных слоев.

  • Синтетические и природные масла — добавляются в резиновую смесь для улучшения характеристик шин, таких как сцепление, уровень шума, сопротивление качению и устойчивость к износу.

  • Нейлон и полиэстер — прочные текстильные волокна вплетаются в каркас шины, что обеспечивает устойчивость ее формы и препятствует деформации. 

  • Высокопрочная сталь — различные сплавы металлов используются для усиления конструкции шины, повышения прочности и устойчивости к износу.

  • Вольфрам и алюминий — используется в производстве шипов для зимних шин. Из вольфрама отливают основания, а из алюминия — корпусы шипов, после чего их покрывают тефлоном для прочности.

Производители редко отходят от базового набора материалов, поскольку изготовление шин регламентируется техническими условиями на законодательном уровне. Но чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке, нужны инновации и отличительные особенности. Как правило, они достигаются за счет различий в самой конструкции шин.

Строение шин

Теперь давайте разберем шину по слоям, двигаясь от внешнего к внутреннему. Здесь важно сделать оговорку, что речь пойдет о бескамерной конструкции, поскольку этот тип на сегодняшний день более распространен. Бескамерные шины устанавливают на легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы, а также на сельскохозяйственную и строительную технику. Камерные шины еще используются на некоторых транспортных средствах, но их доля на рынке стремительно сокращается.

Колесо в разрезе иллюстрация.png

Протектор

Протектор — наружный слой шины, непосредственно контактирующий с дорогой. Он имеет определенный рисунок, основная задача которого — обеспечить хорошее сцепление с дорожным полотном и отведение влаги из пятна контакта при дожде. Именно рисунок протектора является основной отличительной особенностью модели шин. Поэтому производители постоянно стремятся усовершенствовать конструкцию протектора, чтобы улучшить характеристики шин: сделать их более устойчивыми и отзывчивыми, понизить уровень шума и потребления топлива и т. д.

Читайте также: «Типы протектора летних шин: какой выбрать?»

Боковина

Боковая стенка шины, которая обеспечивает устойчивость шины при поворотах, а также защищает корд от ударов и повреждений. На нее наносятся фирменные обозначения и элементы маркировки. Как и протектор, боковина изготавливается из резиновой смеси. 

Плечо

Обтекаемая часть шины между протектором и боковиной. Плечо увеличивает боковую жесткость, сохраняет баланс и обеспечивает амортизацию шины при движении по неровной дороге.

Каркас

Осевой элемент шины, который сохраняет ее форму и обеспечивает жесткость. Каркас поддерживает давление внутри шины и передает нагрузку от внешних сил со стороны дороги на колесо. Он состоит из резиновой смеси и корда. В зависимости от конструкции корда, он может состоять из одного или нескольких слоев.

Корд

Корд — это внутренний слой шины, который усиливает прочность и обеспечивает устойчивость при нагрузках. Корд изготавливается из текстильных или металлических нитей. Некоторые производители используют и то и другое. Встречаются конструкции с несколькими слоями корда, как правило, расположенными по диагонали относительно друг друга. Такие шины называют диагональными, а шины с однослойными кордом — радиальными.

Брекер

Промежуточный слой между протектором и каркасом, который предотвращает пробоины и разрывы. Брекер обычно изготавливается из стальной или нейлоновой проволоки и все той же резиновой смеси. 

Борт

Борт — это обод, который служит основой для всей конструкции шины, обеспечивая её прочность и жесткость. К бортовым кольцом крепятся слои корда. Сами кольца изготавливают из параллельных рядов стальной проволоки и оборачивают в наполнительный шнур из прочной резины. 

Гермослой

Внутренний слой, который отвечает за герметичность конструкции. Он сохраняет воздух внутри шины, за счет чего поддерживается внутреннее давление. Гермослой обычно изготавливают из бутилкаучука или других эластомеров.

В заключение

Теперь вы знаете больше о том, что из себя представляют шины. А значит, ваш выбор будет более осмысленным. С любыми вопросами о характеристиках шин вы всегда можете обратиться к специалистам шинных центров «ЗАПАСКА». Будем рады помочь!

Читайте также: «Маркировка шин: как читать знаки на покрышках»



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Типы протектора летних шин: какой выбрать?
Типы протектора летних шин: какой выбрать?
Как среди множества моделей шин нужного типоразмера остановить выбор на одной? Тем более в наши дни, когда на рынке появилось так много новых брендов! Эксперты «ЗАПАСКИ» дают совет: присмотритесь внимательнее к рисунку протектора шин. Все эти замысловатые комбинации блоков и канавок влияют на шумовые характеристики, сцепление с дорогой и управляемость автомобиля. Предлагаем разобраться в их различиях и функциональности.
Ваш город Новосибирск?