Как проверить состояние аккумулятора перед зимним сезоном

3648 просмотров
Как проверить состояние аккумулятора перед зимним сезоном
Зима — время испытания на прочность для автомобиля в целом и для АКБ в частности. Если аккумулятор работает не на полную мощь, с наступлением морозов повышается риск, что в один не очень прекрасный день он выйдет из строя. Чтобы не замерзнуть зимой, лучше подстелить соломку заранее. Рассказываем, как позаботиться об аккумуляторе в преддверии холодного сезона.

Frame 817419868.png

Что представляет собой АКБ

Аккумулятор или АКБ (аккумуляторная кислотная батарея) представляет собой устройство, которое хранит электрическую энергию в химической форме. Это наиболее распространенный тип аккумуляторных батарей, который используется в большинстве автомобилей. В тандеме с генератором АКБ обеспечивает питание всей электроники, систем зажигания и освещения, а также других устройств в автомобиле. Аккумуляторная батарея служит для хранения энергии, полученной от генератора автомобиля при движении, и дает питание электрическим устройствам, когда двигатель не работает. 

Аккумуляторная кислотная батарея состоит из нескольких объединенных ячеек, каждая ячейка содержит два электрода — положительный и отрицательный. Между электродами находится электролит, который запускает химические реакции и передает электрический заряд.

Аккумулятор обычно имеет ограниченный срок службы — до 5 лет. С течением времени он теряет свою емкость и производительность. Регулярная проверка и обслуживание аккумулятора важны для обеспечения его надлежащей работы и предотвращения возможных проблем на дороге.

Что происходит с аккумулятором автомобиля зимой

Зимой на АКБ приходится значительно большая нагрузка, чем в теплые дни. Низкие температуры требуют больше энергии от аккумулятора и могут существенно снизить его емкость, что в свою очередь затрудняет запуск двигателя. Большое количество энергии тратится на обогрев салона и работу других электронных устройств.

Помимо холода, свою лепту вносит и сокращенный световой день. При движении водители чаще используют световые приборы автомобиля на полную мощь. При этом генератору автомобиля может не хватать времени, чтобы зарядить аккумулятор. Это может привести к полному разряду или снижению емкости АКБ.

При длительных простоях, особенно если автомобиль остается не в гараже, а на улице, аккумулятор разряжается быстрее. При коротких поездках генератор не успевает восполнить ресурс АКБ.

Признаки возможных проблем с аккумулятором

Опытные водители, которые хорошо знают повадки своего автомобиля, обычно понимают, когда аккумулятор подустал. Признаками ослабленного ресурса АКБ могут быть:

  • затруднения при запуске двигателя — по причине недостаточного заряда аккумулятора двигатель может запускаться медленно или не запускаться вообще;

  • проблемы с работой электроники в автомобиле — встроенный навигатор, радио, ABS и другие устройства могут периодически отключаться или давать сбой;

  • слабая мощность системы освещения — фары и поворотники могут тускнеть или мигать, освещение в салоне становится слабым;

  • корродированные клеммы — на клеммах аккумулятора скапливаются окислы, проявляется коррозия, что может приводить к ослаблению или потере контакта;

  • деформация или вздутие корпуса — если АКБ выглядит деформированной, это прямое указание на повреждение ее внутренней структуры;

  • старый аккумулятор — если аккумулятор старше 3-5 лет, он почти наверняка требует подзарядки или замены.

Если есть подозрение, что у вас возникли проблемы с АКБ автомобиля, рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и необходимых ремонтных работ.

Методы проверки состояния аккумулятора

Предупредительная проверка аккумулятора позволяет убедиться, что его емкость достаточна для надежной работы в холодные дни. Есть несколько методов, как проверить аккумулятор автомобиля. Перечислим их, двигаясь от простого к сложному.

Визуальный осмотр

Проверьте аккумулятор на наличие видимых повреждений, коррозии или протечек электролита. Убедитесь, что все клеммы и соединения плотно закреплены. Некоторые производители предусматривают индикаторы заряда на крышке АКБ, по которым можно судить о ее состоянии. Зеленый индикатор означает полный заряд, серый или белый — частичную потерю мощности, черный — полную разрядку.

Проверка напряжения АКБ

Можно использовать любой прибор для измерения постоянного напряжения. Полностью заряженный аккумулятор дает напряжение 12,7–12,9 В. Если значение ниже 12,7 В, скорее всего, аккумулятор разряжен или поврежден.

Проверка уровня электролита

В зависимости от конструктивных особенностей АКБ, проверка уровня электролита может производиться по-разному. В конструкции некоторых аккумуляторов предусмотрены специальные индикаторы и шкалы на корпусе. В других нужно снимать крышку и погружать специальные измерительные трубки. Уровень электролита должен соответствовать указанным меткам.

(!) Настоятельно не рекомендуем пытаться делать это самостоятельно: в составе электролита присутствует серная кислота, без знания всех нюансов техники безопасности высок риск вреда здоровью.

Измерение напряжения АКБ под нагрузкой

Для снятия показаний под нагрузкой необходимо использовать специальный прибор — нагрузочную вилку. Минимальное напряжение нагруженной батареи должно быть не менее указанного в паспорте прибора. Если напряжение под нагрузкой падает ниже этого значения, это указывает либо на разряженность, либо на дефект АКБ. 

Если есть сомнения в состоянии аккумулятора, и вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться в сервисный центр «ЗАПАСКА». Специалисты смогут провести подробную диагностику и предложить решение проблемы.

Можно ли заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Важно помнить, что работа с автомобильной электросистемой может быть опасной. Например, во время зарядки аккумулятора выделяются сернистый газ и хлористые соединения кислорода, которые являются опасными для человека и могут вызывать недомогание. Лучше обратиться к специалистам, которые могут и проверить, и зарядить аккумулятор с соблюдением всех условий техники безопасности. 

Если АКБ отработала свой ресурс и подлежит замене, вы можете купить аккумулятор в фирменных магазинах сети «ЗАПАСКА» или заказать онлайн.

Читайте также: «Правила зимнего вождения: что важно знать перед началом сезона».



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?