Как обкатать новые шины

2716 просмотров
Как обкатать новые шины

Представьте: вы установили новые шины на авто, идеально чистые и блестящие, так и хочется прокатиться с ветерком! Опытные водители знают, что так делать не стоит. Для правильного ввода в эксплуатацию новым шинам требуется так называемая обкатка. Да и для водителя разумнее приноровиться к новой динамике хода, прежде чем пускаться в путь на всех парах. В этой статье рассказываем, как правильно обкатать новые шины.

Зачем нужно обкатывать новые шины

Есть несколько причин, почему новым шинам требуется обкатка. Во-первых, с поверхности покрышек необходимо удалить остатки технической смазки. Той самой, которая придает им лоск. Ее наличие связано с особенностями литья шин: перед тем как залить каучук, форму смазывают смесью технических масел, чтобы потом готовое изделие было легко вынуть. Чтобы смазка не влияла на эксплуатационные характеристики, ее следует удалить механическим путем, то есть методом обкатки шин.

Во-вторых, обкатка нужна, чтобы привыкнуть к новым шинам после переобувки. Переход с летних шин на зимние, и наоборот, в первые несколько поездок дает значительную разницу по ощущениям за рулем и поведению автомобиля на дороге. Если для вашего стиля вождения характерны быстрые старты и резкие маневры, поездка на новых колесах в привычной манере может привести к неприятным, а то и опасным последствиям. 

В-третьих, обкатка шин на медленном ходу способствует правильной посадке покрышки на обод колесного диска. Этот процесс называют притиркой шины к колесу. Как правило, на это требуется около недели, если автомобиль эксплуатируется регулярно, при этом аккуратно.

Как обкатать нешипованные шины

Обкатка новых летних или зимних нешипованных шин мало чем отличается по механике. Если коротко: несколько первых сотен километров хода следует соблюдать ограничения по скорости и вести себя на дороге предельно аккуратно. Общие рекомендации:

• избегать резких стартов и торможений;

• поворачивать плавно, не выходить на обгон;

• учитывать особенности и состояние дорожного покрытия;

• не превышать скорости 80 км/ч на летней резине и 60 км/ч — на зимней резине без шипов;

• сохранять такую манеру езды до наката 500 км на летних шинах и 700 км — на зимних. 

В период обкатки также следует прогревать шины в начале поездки, то есть набирать скорость постепенно и плавно. Учтите, что на загруженной дороге это может быть затруднительно, поэтому будьте готовы вставать пораньше и закладывайте время на поездки с запасом. 

Как обкатать шины с шипами

Обкатка шипованных шин — важный этап перед их полноценным использованием в зимних условиях. Помимо удаления технической смазки с поверхности протектора и усадки покрышки на диск, здесь важно зафиксировать устойчивое положение шипов. Если не обкатать такую резину правильно, шипы могут попросту вылететь из протектора. Тогда шины утратят свои свойства и не будут держать сцепление с дорожной поверхностью. 

Устанавливать и обкатывать новые зимние шины лучше до наступления сильных заморозков. Специалисты «ЗАПАСКИ» рекомендуют придерживаться следующих правил:

• первые 800 км хода на новой резине соблюдать скоростной режим — не выше 60 км/ч;

• следить за давлением в шинах, особенно в период перепадов температур;

• прогревать колеса перед каждой поездкой — набирать скорость плавно и постепенно;

• избегать резких маневров, быстрого набора и сброса скорости;

• отказаться от поездок в гололед на период обкатки колес;

• по возможности выбирать дороги с ровной поверхностью полотна;

• не перегружать автомобиль — ограничить число пассажиров и груза в багажнике, распределять нагрузку равномерно.

Следуя этим рекомендациям, вы не только привыкните к особенностям маневрирования автомобилем на шипованной резине, но и обеспечите правильную адаптацию шин к дорожным условиям.

В заключение

Помните, что правильная обкатка новых шин является немаловажным фактором их долговечности и безопасности на дороге. Будьте аккуратны на дороге, соблюдайте рекомендуемые скоростные ограничения до достижения необходимого километража.

иллюстрация Обкатать шины.jpg

Читайте также: «7 причин износа шин: как продлить срок службы».

Бонус-совет

Придерживаясь низкой скорости на дороге, вы можете столкнуться с недовольством других водителей. На случай возникновения спора держите в уме ответ: 

Обкатка колёс.jpg

Счастливого пути!



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?