Как часто мыть машину зимой?

8788 просмотров
Как часто мыть машину зимой?

Зимой дороги покрыты снежной кашей и солью, и все машины вокруг становятся одного цвета — грязно-серого. Мотивация содержать автомобиль в чистоте резко снижается. У многих возникает вопрос:

«Зачем мыть машину, если после первой же поездки она снова будет грязной?!»

Стоит учитывать, что необходимость зимней мойки авто связана не только с эстетическими соображениями. Ведь в это время года автомобиль подвергается особенно тяжелым условиям эксплуатации. Влага с него практически не испаряется. А соли и реагенты, которыми обильно посыпают дороги, при длительном контакте разъедают покрытие корпуса и его деталей. Поэтому машину нужно мыть даже чаще, чем летом, чтобы поддерживать корпус в хорошем состоянии и не допустить коррозии. 

Как часто мыть машину зимой_ превью.png

Как часто нужно мыть машину зимой

Частота мойки машины зимой зависит от погодных и дорожных условий. При температуре до -10°C рекомендуется мыть автомобиль примерно раз в 1-2 недели, чтобы систематически удалять загрязнения. Если на дорогах много антигололедных средств, рекомендуется мыть машину чаще, чтобы предотвратить коррозию.

Мойка машины в зимнее время должна проводиться в теплом помещении, чтобы не допустить замерзания воды на поверхности автомобиля. При этом нужно выждать некоторое время до и после мойки, чтобы контраст температур не был резким. В противном случае вы рискуете столкнуться с микротрещинами в покрытии кузова. Если такой возможности нет, в сильный мороз от мойки лучше воздержаться. 

С наступлением оттепели следить за чистотой автомобиля следует особенно внимательно. При температуре от +5°C до -5°C создаются идеальные условия для образования коррозии.

Где лучше мыть машину зимой

Мы уже разобрались, что мойка машины зимой на улице исключена, если только не установилась аномально теплая температура. Вопрос в том, где лучше мыть машину зимой — в профессиональной мойке или в боксе мойки самообслуживания?

Профессиональная мойка обычно предлагает более тщательную и качественную чистку автомобиля. Там применяют специальные инструменты и химикаты для удаления грязи, соли и других загрязнений. Здесь вам не нужно самостоятельно мыть и сушить автомобиль — это делают специалисты. Вы можете сэкономить время и усилия, особенно если вам не нравится мыть машину самостоятельно. С другой стороны, профессиональная мойка обходится дороже, чем мойка на станции самообслуживания. И на нее лучше записываться заранее, чтобы не ждать своей очереди.

Мойки самообслуживания, как правило, экономичнее, поскольку вы платите только за использование оборудования для подачи воды и моющих средств. Это удобно: можно быстро помыть машину в удобное время, без предварительной записи и долгого ожидания очереди. Но стоит отдавать себе отчет в том, что качество мойки будет уступать профессиональной. Без своего набора дополнительных принадлежностей (специальных тряпок, губок, щеток и т. п.) сложнее удалить глубокую грязь или соль с автомобиля.

В конечном счете выбор между профессиональной мойкой и самообслуживанием зависит от ваших предпочтений и ситуации. Когда важно высокое качество чистки, нет желания возиться самому, профессиональная мойка — лучшее решение. Если же хотите сэкономить деньги, готовы потратить время и потрудиться, подойдет мойка самообслуживания закрытого типа.

Типичная ошибка в зимней мойке — не мыть колеса

Бывает, что водители крайне бережно относятся к салону и кузову автомобиля, забывая о колесах. Это большая ошибка. Очистку шин и дисков следует проводить так же часто и тщательно, особенно в зимнее время. Сбить грязь с колес водой под напором, не обращая внимания на остатки соли, грязи и отработанных масел, недостаточно. Небрежное отношение к мойке шин и дисков может привести к их преждевременному износу. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные средства для очистки, тщательно промывать шины и диски. 

Как мыть колеса автомобиля

Если вы предпочитаете мыть машину в своем гараже или на мойке самообслуживания, учтите: нужно обязательно менять воду и использовать отдельную губку и тряпку, чтобы не размазывать грязь и песчинки с колес по кузову. 

В начале мойки можно окатить колеса водой под давлением, чтобы сбить основной слой грязи и наледи. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы вода не осталась на тормозных механизмах и не замерзла. С этой же целью после мойки рекомендуется «просушить тормоза», то есть проехать первый километр, периодически слегка прижимая тормозную педаль.

Для эффективной мойки колес следует использовать специальный шампунь, щетки для дисков и резины. После мойки шампунь необходимо смыть и убрать излишки влаги с поверхностей.

Как часто мыть машину зимой_ превью-3.png

Защита шин в зимний период

Помимо специальных шампуней, можно использовать средства дополнительной защиты, такие как чернители шин. Они не только устраняют остатки загрязнений и нейтрализуют реагенты, но и дают защиту от ультрафиолетовых лучей и других негативных факторов окружающей среды.

Чернители шин содержат компоненты, которые питают резину, предотвращая ее высыхание и появление трещин. Они также придают шинам более аккуратный внешний вид, насыщая резину цветом и придавая глянцевый блеск. Средство распыляют на чистую и сухую поверхность покрышки, затем втирают круговыми движениями мягкой тканью и оставляют до полного высыхания. Правильное использование чернителей шин помогает продлить их срок службы.

Резюмируем

Подводя итог, еще раз обратим внимание на главное в статье:

  • Необходимо регулярно мыть автомобиль, чтобы защитить корпус от коррозии, а также предотвратить повреждение шин и дисков.

  • Делать это следует в обогреваемом помещении, избегая резких перепадов температур. 

  • Особое внимание следует уделить очистке шин с использованием специальных средств, которые помогут сохранить их целостность и характеристики. 

Зима может быть жестким испытанием для автомобиля, но правильная забота и уход помогут поддержать его в отличном состоянии.



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?