7 причин износа шин: как продлить срок службы

3859 просмотров
7 причин износа шин: как продлить срок службы

Эксплуатация шин с высокой степенью износа может привести к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению риска ДТП. Зная основные причины истирания протектора, можно значительно продлить срок службы шин и обеспечить безопасность вождения. Перечислим и дадим советы, как их устранить.

1. Недостаточное или избыточное давление в шинах

Неправильное давление в шинах — одна из главных причин, почему шины изнашиваются. При движении на спущенных колесах основное давление приходится на боковины шин. При избыточном давлении пятно контакта с дорожным покрытием сужается, нагрузка приходится на срединную часть шины. И в том, и в другом случае протектор шин стирается неравномерно. Со временем это может повлиять на качество езды. 

Что делать

Регулярно (в идеале — перед каждой поездкой) проверять давление в шинах и поддерживать его в пределах рекомендуемого диапазона, указанного производителем автомобиля. Этот параметр можно найти на табличке, которая крепится к центральной стойке в проеме водительской двери или на лючок бензобака, в зависимости от марки автомобиля.

2. Дисбаланс колес

Еще одна распространенная причина износа шин — неправильная балансировка колес. Если колеса не сбалансированы, ось вращения отклоняется от оси инерции, и распределение давления становится неравномерным. Это приводит к ощутимой вибрации колес, ухудшает отдачу руля, автомобиль может клонить в сторону во время движения. 

Что делать

Проверять балансировку колес при каждом шиномонтаже. Обязательно проводить балансировку после ДТП, попадания в глубокую яму или наезда на препятствие на дороге. Не будет лишним повторять процедуру каждые 15 тысяч км пробега. 

3. Неправильный сход-развал 

Неотрегулированный сход-развал также может быть причиной ускоренного износа шин. Отрицательный сход-развал приводит к ускоренному износу внутренних боковин, а положительный — к износу внешних. Не решать эту проблему — значит ставить под угрозу не только колеса, но и подвеску автомобиля, поскольку на нее приходится повышенная нагрузка. Кроме того, это может привести к увеличению расхода топлива.

Что делать

Быть внимательными к любым подозрительным признакам: машину уводит в сторону при движении, колеса шумят и вибрируют и т. п. Проводить сход-развал в специализированных сервисах. Пытаться регулировать углы установки колес самостоятельно не стоит — даже мелкие ошибки и неточности могут привести к серьезным проблемам на дороге.

Читайте также: «Развал-схождение: как часто делать процедуру».

Виды износа шин.png

4. Неправильный выбор шин

Если установленные шины не подходят для конкретной модели автомобиля или условий эксплуатации, они очень быстро придут в негодность. Грубая ошибка (и, кстати, нарушение закона) — ездить на летней резине зимой и наоборот. И речь здесь не только о сроке службы шин, но и о безопасности на дороге. Если вы живете в Сибири, не пытайтесь идти на компромисс и устанавливать всесезонные шины — они категорически не подходят для эксплуатации в условиях континентального климата.

Что делать

Подбирать шины с учетом всех параметров, рекомендованных производителем авто. Своевременно переобувать машину к сезону. Обеспечить правильные условия хранения шин вне сезона. 

Читайте также: «Как выбрать зимние шины» и «Как правильно хранить шины вне сезона».

5. Агрессивное вождение 

Если при резком старте из-под колес валит дым, а на дорожном покрытии остаются следы протектора, это может быть весело, но точно не продлевает жизнь резине. Резкие маневры усиливают любой дисбаланс и нагрузку. Протектор шин изнашивается очень быстро, не говоря уже о возможных последствиях подобного стиля вождения. 

Что делать

На каждой шине есть маркировка, в которой указана допустимая грузоподъемность и максимальная скорость. Учитывайте их при эксплуатации автомобиля, соблюдайте ПДД и будьте благоразумны по отношению к другим участникам движения.

6. Неисправные амортизаторы

Амортизаторы отвечают за поддержание постоянного контакта колес с дорогой, а также за поглощение ударов и вибраций. Если амортизаторы изношены или повреждены, они могут недостаточно эффективно справляться со своей функцией. В свою очередь это приводит к неправильному распределению нагрузки на шины и неравномерному износу протектора.

Что делать

Если при вождении создается ощущение, будто колеса пружинят и подпрыгивают, обратитесь в сервисный центр. В плановом режиме проверять амортизаторы и стойки  следует каждые 20 тысяч км, производить замену — каждые 80 тысяч км. 

7. Плохое качество дорожного покрытия

Как ни крути, есть объективные причины, почему шины нужно менять на новые. Неровности, ямы и другие дефекты дорожного покрытия провоцируют появление микроповреждений на поверхности шин. Чем больше таких повреждений, тем хуже сцепление с поверхностью дороги. 

Что делать

Ездить осторожно, по возможности избегая неровностей и ям. Регулярно проверять состояние шин на наличие трещин и порезов. Своевременно производить замену на новые.  

Что еще поможет продлить срок службы шин

Теперь вы знаете об основных факторах риска для шин. Добавим еще несколько советов, как продлить их срок жизни:

• будьте разборчивы при выборе маршрута — старайтесь избегать проезда по обломкам, стеклу, гвоздям и другим острым предметам, учитывайте, что менять шины на новые лучше комплектом;

• не перегружайте автомобиль — не превышайте допустимую максимальная масса автомобиля, это повышает риск проколов и порезов при движении;

• регулярно очищайте колеса — прилипшие к дискам комки грунта и камни в канавках протектора шин искажают эргономику колес, это может создавать дисбаланс при езде;

• меняйте колеса местами — на переднеприводных авто передние колеса изнашиваются быстрее, при повторной установке сезонных шин имеет смысл поставить их на заднюю ось;

• обращайтесь к экспертам — специалисты шинных сервисов «ЗАПАСКА» помогут выявить и устранить потенциальные проблемы, которые могут повлиять на состояние шин, а также подобрать новые шины с учетом характеристик авто, сезона и условий эксплуатации.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы шин и предотвратить преждевременный износ.



Другие статьи

Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat и шины с защитой от прокола: за и против
Run-flat - это технология, которая позволяет продолжить движение на проколотой шине без немедленной замены или ремонта. Шины с защитой от прокола становятся всё популярнее среди водителей, которые ценят безопасность и комфорт.
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
TPMS и датчики давления в шинах: зачем они нужны и как выбрать
Недостаточное давление в шинах - частая причина аварий, неравномерного износа протектора и повышенного расхода топлива. TPMS сигнализирует водителю при любом отклонении давления, позволяя вовремя принять меры.
3 главные ошибки при покупке зимних шин
3 главные ошибки при покупке зимних шин

В преддверии нового сезона разбираем типичные ошибки, которые из года в год совершают многие автомобилисты. Стоит держать их в уме, когда планируете первую покупку или замену комплекта зимних шин. 



Когда лучше покупать зимнюю резину
Когда лучше покупать зимнюю резину
Как выбрать лучший момент для покупки зимней резины? Стоит ли совмещать покупку и замену шин? В преддверии нового сезона отвечаем на главные вопросы автомобилистов.
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Осенний чек-лист: готовим автомобиль к сезону дождей и первым заморозкам
Эксперты «ЗАПАСКИ» составили чек-лист, который поможет проверить и подготовить все ключевые системы автомобиля к испытаниям межсезонья. От шин до инвентаря в багажнике — рассмотрим все важные аспекты, чтобы вы могли уверенно отправляться в путь и не зависели от капризов погоды.
Датчики давления воздуха в шинах
Датчики давления воздуха в шинах

Наряду с состоянием шин и дисков, давление имеет ключевую роль в безопасности движения на автомобиле. Узнаем подробнее про TMPS (Tire Pressure Monitoring System) системы контроля давления в шинах: как они работают и на что обратить внимание при выборе.

Литые или штампованные диски — какие лучше?
Литые или штампованные диски — какие лучше?
Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет диска: как измерить и на что влияет
Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Как правильно мыть колеса, чтобы не нарушить балансировку
Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Как устроены шины: строение шины в разрезе
Производители шин предлагают множество вариантов их конструкции. Чтобы понимать, как особенности строения шин влияют на их характеристики, важно знать, что они из себя представляют. Предлагаем взглянуть на условную шину для легкового авто в разрезе и разобрать ее по частям. Будет интересно!
Ваш город Новосибирск?